Эти две страны обладают в совокупности мощнейшим производственным потенциалом и за полгода пандемии COVID-19 могли бы обеспечить весь мир роботами-доставщиками продуктов, лекарств, других предметов первой необходимости. Они могли бы создать всемирную высококачественную систему дистанционного обучения и удалённой работы.
Они могли бы построить во всём мире миллионы быстровозводимых школьных зданий, где в классах занимались бы минимум учеников. Они могли бы обеспечить весь мир множество приборов для выявления и профилактики болезни на бытовом уровне.Ничего этого в мировом масштабе эти две страны не сделали. Создаётся впечатление, что они не очень-то против вымирания огромных масс населения - в первую очередь тех, кто является получателями социальной помощи. Параллельно с этим муссируется тема о грядущей нехватке продуктов питания. Причем если говорить о продуктах питания, то вкусовые предпочтения даже у бедняков меняются: им уже недостаточно чашки риса - они хотят мяса, овощей, морепродуктов и т. п. из меню ресторанов. И это создаст новые непредсказуемые проблемы для благополучных стран Запада.
Выступления западных специалистов против российской вакцины от вируса (включая санкции против предприятий-разработчиков вакцины) - также из этого ряда. Но особенно тревожат сообщения о новых штаммах вируса, вызывающих повторные заболевания, а также о новых разновидностях вирусов. Не создают ли неомальтузианцы эти новые вирусы искусственно в преддверии широкого применения российской вакцины?