На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Беспилотные фуры: трансконтинентальный транзит

После ЧП в Суэцком канале, который на неделю был заблокирован гигантским контейнеровозом, с новой силой возобновились дискуссии об альтернативном транзите: трансконтинентальной автомагистрали через Россию из Юго-Восточной Азии в Европу (а в перспективе через тоннель под Беринговым проливом - по трансамериканскому маршруту). Между тем в этих дискуссиях как то не прослеживался наиболее современное обстоятельство - то, что в ряде стран (по крайней мере на муниципальном уровне) уже создаются беспилотные транспортные системы и вырабатывается соответствующее законодательство. А ведь именно на сверхпротяженной автомагистрали поток беспилотных фур, не зависящих от сложных погодных условий и человеческого фактора, представляется весьма эффективным, особенно для сложных грузов. Вот пример такого груза показывающий, что в нашей стране есть интересные наработки.
На иллюстрации - полуприцеп-фургон ОдАЗ-9925 для перевозки телят. Выпускался в СССР с 1973 г. для перевозки телят в возрасте 7-15 дней и поросят в возрасте до 3 месяцев на расстояние до 250 км. Также был полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-857Б. Выпускался в СССР с 1965 г. для перевозки скота. Кузов представляет собой металлический сварной каркас с деревянной обшивкой бортов и пола; крыша металлическая, в центральной части оборудована съемным брезентом. Кузов имеет три двери: переднюю с правой стороны — для наблюдения за животными, среднюю — для погрузки животных с эстакады и заднюю (дверь-трап) — для погрузки животных с земли. Кузов оборудован перегородками, разделяющими его на четыре отсека, жижесборниками и механизмом, облегчающим подъем задней двери-трапа. Кроме того, выпускался автомобиль-фургон для перевозки павших животных. Кузов — цельнометаллический, самосвальный фургон с разгрузкой назад; имеет заднюю дверь-трап, открывающуюся на верхних шарнирах при разгрузке и на нижних шарнирах с помощью гидроцилиндров — при погрузке. С внутренней стороны двери закреплены трубчатые откидывающиеся трапы и подпорка. Туши животных втаскиваются в кузов лебедкой с приводом от гидромотора. Автомобиль оснащен подогреваемым отработавшими газами бачком с водой емкостью 50 л для приготовления дезинфицирующего раствора.
Понятно, что если подобным фургонам придать современный дизайн и оснастить новыми технологиями, из них получатся актуальные беспилотные фуры.

Картина дня

наверх