Дистанционная торговля: какие возможны перемены?

Когда по телевизору прошел сюжет о том, как был взломан постамат, появилось ощущение, что дистанционная торговля всё же превратилась в полноценную индустрию со своими хакерами, переделом рынка, а также системой отношений, знакомой нам еще по советскому фильму «Рафферти». Конечно, постамат (автоматизированный терминал по выдаче товаров, заказанных в Интернет-магазинах), как технология доставки, пока еще не очень распространён, но он индикатор того, что переход на другие методы работы с клиентом так или иначе осуществляется.

Так, не всех устраивает то, что курьера с продуктами, например, приходится неотлучно ждать в квартире, а также контактировать с ним. Для кого-то было бы удобнее, если бы курьер оставил продукты в том же постамате (или как он будет называться), установленном в специальном помещении на первом этаже многоквартирного дома, а жилец забрал бы пакет в удобное время.

Да и формат курьера-велосипедиста несколько устарел хотя бы потому, что пешеходные тротуары – не совсем место для колёсного транспорта. Вместо велосипеда компромиссом послужил бы мотороллер-фургончик (наподобие показанного в грузинском фильме про бригаду дорожных рабочих, причем двое рабочих, хоть и в «сложенном» виде, но всё же умещались там), передвигающийся по проезжей части.

Прогрессируют и средства коммуникации. Рассмотрим формат т.н. «магазина-на-диване». Он появился в самом начале 90-х, как только возникли самопальные студии кабельного ТВ (МЖК, комсомол и т.п.). Но тогда телевизору мало кто мог составить в этом деле конкуренцию. Сейчас же рекламоносителей море, причем, если взять, например, DVB-T2, то там нет (во всяком случае, этим летом в московском регионе не было) канала типа «магазин-на-диване». Однако, всё же у этого формата есть реальные перспективы, если вспомнить о не очень востребованной пока технологии «виртуальных примерочных», для работы которых требуется вертикальный дисплей высотой около 2-х метров (кстати, вертикальный дисплей в 90-е предполагался для чтения газет). Если через такой вертикальный дисплей будет работать ТВ-магазин, где регулярно красивые модели демонстрируют модное бельё, одежду и т. д., коммерческий успех вполне вероятен.

Большой размер дисплея желателен не только для удовлетворения прихотей модниц. Он позволит расширить номенклатуру товаров, продвигаемых дистанционно – в частности, из лакшери-сегмента. Потому что через смартфон или планшет трудно полностью продемонстрировать все достоинства, например, квартиры, загородного дома, автомобиля или яхты.

Дистанционная торговля: какие возможны перемены?

Картина дня

наверх