На телевидении есть практика: на автомобильные номера, лица и даже интимные места накладывают «шашечки» или «пятно» (blur), чтобы фигуранты сюжета были спокойны за свою анонимность, когда сюжет выходит в эфир. Но анонимность эта весьма сомнительная в эпоху программ восстановления изображения, нейронных сетей и суперкомпьютеров.
Ведь фигурант в процессе съёмки так или иначе меняет свой ракурс, дополняя картинку новыми деталями, помогающими восстановить оригинал – то есть, по сути, его визуальные «персональные данные».Как пример восстановления изображения – коммерческая услуга, появившаяся в России: оцифровка и реставрация видео с помощью нейросети. Принцип в том, что исходная последовательность кадров пропускается через анализатор, способный находить сложные закономерности. Качество улучшается: заново появляются на экране, казалось бы, полностью утраченные фрагменты. Идет восстановление оттенков, текстур, а предметы и человеческие лица приобретают естественный вид.
Насколько достоверно вышеописанная технология может восстановить замаскированные лицо или автомобильный номер – трудно сказать без тестирования. Видимо, это зависит от тщательности маскировки, и это полезно учесть редакциям, готовящим сюжеты, где есть «обнаженка» либо «запрещенка».
Кроме того, в моей статье (см. А. Барсуков, журнал «Техника кино и телевидения» № 12, 2004 г.) описана система обработки видеоизображений, разработанная в МГТУ им. Н. Э. Баумана - её работа показана на иллюстрации. Разработка предназначена для повышения качества изображения видеосистем, работающих в условиях сильных гармонических помех: студийная обработка видеоизображений, охранные комплексы.